С крещением и становлением православия, нравы и быт на Руси претерпели некоторые изменения. Это касалось, в частности, и отношения к первому сексуальному контакту. Да, в некоторых деревнях ещё сохранились традиции «пробных» связей.
Но, церковные догмы всё более наставляли людей выбирать себе одного сексуального спутника на целую жизнь. И, если мужчинам скрыть свои похождения было куда проще, женщине же стали приписывать хранить девственность до первой брачной ночи.
Так как первый половой акт должен был состояться именно во время свадебной церемонии, дату тщательно выбирали. Ведь в пост и ряд церковных праздником заниматься любовью было не разрешено. И батюшка мог отказать в венчании.
Сама первая связь называлась «подклетом». Дело в том, что в избах часто жило много людей одновременно, а ложе молодых устраивалось временно где-то в обособленном, прохладном месте: подклете дома, чулане или амбаре. Не последнюю роль здесь играли «постельницы».
Ими могли быть ближайшие родственницы или свахи. Они совершали ряд ритуалов: клали обереги от порчи, снопы или мешочки с мукой – для богатства, а также ряд заговоренных трав для здоровья. Кроме того, под кровать обязательно складывали ритуальные поленья, которые должны были помочь молодым обзавестись здоровым потомством.
Перед тем, как на постель ложились молодые, дружка должен был отстегать её кнутом или хворостиной, чтобы избавить от нечистых сил. А затем щедро одарить постельниц, которые старались сделать всё, как полагалось. Затем супругов угощали курицей и хлебом – ритуальными блюдами, которые символизировали плодородие.
Кроме того, перед самим соитием в разных населённых пунктах были свои ритуалы. У кого-то жена должна была снять у мужа сапоги, демонстрируя покорность. В других селениях муж расплетал жене косу или снимал головной убор, в знак того, что она переходит в другой статус. Обычно после первой брачной ночи женщины начинали носить отличающиеся от девушек причёски и украшения.
Часто под дверью оставался охранник. По идеи, его задачей было сторожить молодых от злых сил. Но, чаще всего он подсматривал за процессом, чтобы доложить гостям о том, что интимная близость состоялась. Хотя и сами гости (особенно со стороны жениха) часто оставались под дверью подслушивать. Иногда постельницы, по просьбе родителей, делали ложе скрипучим, чтобы все могли услышать, что процесс идёт.
Важнейшим этапом церемонии было вхождение охранника или же ряда гостей в подклет после секса молодых. Необходимо было получить рубаху новоиспеченной жены со следами крови. Таким образом доказывалась честность девушки. А следы прочих жидкостей указывали на возможность жениха стать отцом семейства. Позором было отсутствие следов дефлорации. Женщину и её семью прилюдно стыдили, считая обманщиками, а сваху вообще могли побить и одеть на шею хомут.
Правда, в южных регионах существовал ещё один интересный обычай. Если невеста «кланялась на трёх иконах», что чиста перед мужем и обвиняла жениха в неумении, то устраивалась ещё одна прилюдная проверка. Причём «проверяющим» мог быть уже не её суженый, а кто-то из родственников. Как правило, выбирали мужчину, у которого было много своих детей.
То есть такого, кто точно был способен к половому акту. Если при всех у «проверяющего» получалась дефлорация молодой, то позор уже ждал семью жениха. Они должны были дополнительно одаривать семью женщины подарками за то, что усомнились. Кроме того, могли проводится шуточные наказания неумелого мужа.
Кстати, в таком случае сама девушка могла потребовать вернутся назад к родителям. Ведь она тоже была заинтересована не остаться без деток. Но, этим правом пользоваться не спешили. Хотя весьма интересно, как после подобных разбирательств людям удавалось не держать обиду друг на друга и прожить вместе всю свою жизнь. Наверное, наши предки умели искренне прощать.
Стоит ли говорит, что наиболее привлекательной и сексуальной считалась достаточно плотная дама, с хорошей грудью, широким тазом и небольшим жирком на бёдрах. Всё это указывало на её здоровье и возможность вынашивать детей. На такую и другие поглядывали с завистью. А ещё мужчин привлекал «гордый стан» девицы, то есть ходить она должна была ровно.
Это, согласитесь, не так-то и просто, учитывая сколько она работала. Для того, чтобы привлечь внимание мужа, у наших прабабок были свои интересные способы. Дело в том, что ноги женщин часто оставались скрытыми за длинными юбками. Поэтому жёны, накрывая на стол, норовили «невзначай» подобрать подол повыше, чтобы любимый лишний раз мог заметить щиколотки супруги. А вот демонстрация груди была не настолько привлекательной. Возможно, потому что женщина практически постоянно кормила ею детей.
Кстати, женщина на Руси должна была демонстрировать покорность мужу и не перечить ему, даже если он был не прав. Поэтому, в деревнях считалось, что отказывать мужу нельзя. Если его желание вдруг возникало в пост или иные праздники, ему следовало напомнить про это. Но, если пыл не угасал, люди считали, что грех этот он берёт на себя. Вот так всегда! Сначала подолом упомянутым перед мужчиной покрутила, а потом, типа, и не виновата.